Психологическое консультирование — это профессиональная помощь клиенту в поиске наиболее оптимального разрешения его проблемной ситуации. Его можно определить ещё и как определенные отношения между двумя людьми ( клиентом и психологом), при которых клиент при помощи психолога изучает свои чувства, мысли, желания и поведение , чтобы прийти к осознаванию самого себя, открывать и применять в жизненных ситуациях свои сильные стороны личности, опираясь на внутренние ресурсы. Консультирование помогает клиенту впоследствии более эффективно распоряжаться своей жизнью посредством принятия более взвешенных решений и совершения целенаправленных действий. В качестве клиентов могут выступать психически здоровые или больные люди (воспринимаемые консультантом дееспособными и ответственными за решение своей проблемы), предъявляющие проблемы экзистенциального (связанные со смыслом жизни) или возрастного кризиса, межличностных конфликтов, семейных проблем, профессионального выбора и т.д.
Цели и задачи психологического консультирования предполагают:
– эмоциональную поддержку и внимание к переживаниям клиента;
– расширение осознавания и повышение психологической компетентности
клиента;
– изменение личного отношения к проблеме;
– повышение стрессовой и кризисной толерантности (терпимости);– повышение ответственности клиента и выработку готовности к более
творческому освоению мира.
Консультирование может быть:
– индивидуальное и семейное;
– краткосрочное и долгосрочное;
– очное и дистанционное (с использованием средств связи – телефон, e-mail, Skype).