Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Тренинг , бизнес-тренинг

В настоящее время тренинг как один из способов профессионального и личностного развития все более интенсивно проникает в различные сферы человеческой деятельности, особенно в бизнес.
 Любой стабильной, развивающейся организации, в которой четко распределены роли, время от времени стоит проводить психологические тренинги  для сотрудников: это знак заботы об их профессиональном и личностном росте, это оздоравливает психологический климат, повышает эффективность работы самой организации на всех уровнях.

Известно, что кадры решают все. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. И все чаще для развития и профессиональной переподготовки персонала выбирается именно тренинг. Что же он собой представляет?
Бизнес-тренинг – это курс повышения квалификации, как правило очень короткий (1-4 дня).

Тренинги – это очень интенсивное обучение. Некоторые длинные тренинги разбиваются на части, на каждую из которых отводится по два-четыре дня. Продолжительность одного учебного дня ,как правило, 8-10 часов. Оптимальное количество участников группы, по мнению экспертов, составляет 10-12 человек. Это позволяет, с одной стороны, каждому продемонстрировать выполнение задания инструктору, а с другой стороны, обменяться опытом, поучиться друг у друга.

Когда достаточно большое количество сотрудников систематически участвуют в тренингах, постепенно формируется некий общий язык для описания и обсуждения тех явлений в общении, поведении, внутрипсихологической жизни, для которых у « человека с улицы», как правило, нет слов – не потому, что он не знает, а потому, что обыденный и производственный словарь не располагает соответствующими значениями.

Воздействуя на язык, на котором могут общаться в данной организации, систематические тренинги действительно расширяют область смыслови значений, доступных людям. Организация постепенно приобретает « психологическое измерение» в том, как воспринимаются и понимаются любые события, происходящие в ней. Сотрудники получают нечто, что остаётся с ними как бесценный опыт настоящего обучения и роста.

      На тренинге можно обучиться способам саморегуляции и использовать собственные ресурсы, чтобы снимать напряжение, не прибегая к « крайним мерам», по-новому ощущать полноту жизни.

Многие руководители не раз испытывали на себе и наблюдали у подчиненных снижение активности, погасшие глаза, состояние апатии при выполнении давно знакомой рутинной работы. На тренинге можно научиться тому, как привносить азарт и новизну в привычную деятельность, открыть в себе способность принимать нетривиальные решения, добиваясь значимых успехов.
        Тренинговая среда – это среда успеха: здесь не нужно учиться «для галочки», поэтому все материалы усваиваются без напряжения и надолго.

Здесь вы интересны другим, потому что другой, и вас  воспринимают именно таким, какой вы есть. Время проведенное здесь, - сжатое и концентрированное.

     Тренинг – это особая форма обучения, которая отличается от традиционных тем, что его участники учатся на своём непосредственном опыте. Это «концентрированная среда» пристального внимания к себе и другим. Менеджер получает возможность осознать те сильные стороны своего характера и индивидуальные находки, которые привели его к успешным результатам. И, осознав, применять их с большей лёгкостью и уверенностью. Или увидеть те качества, которых ему недостаёт, чтобы сделать шаг вперёд, и, возможно, в будущем избежать уже допущенных ошибок.

      На тренинге есть возможность «проиграть» любую возможную ситуацию и без ущерба для самолюбия выяснить, что, например, сверхзанятость – следствие сверх недоверия даже к самому близкому окружению. Здесь можно выяснить до деталей и смоделировать из каких шагов состоит тот или иной ваш навык: принятие решения; установление контакта с коллегами, подчинёнными, клиентами и партнёрами; мотивирование; разрешение конфликта; продвижение сделки и т.д.
 
 Обычно тренинги проходят в просторных, специально оснащенных аудиториях компаний-организаторов. На территории заказчика их проводят в подготовленных для этого помещениях – в актовом зале или комнате переговоров. Иногда, если содержание тренинга требует от его участников полностью отключиться от своей обычно работы, им предлагается провести занятия в загородном доме отдыха.
Метод преподавания на бизнес-тренингах очень близок к методу «погружения», который используется на интенсивных языковых курсах. Как правило, весь тренинг сопровождают ролевые игры, сценки и даже розыгрыши. Ведь для того, чтобы опыт и полученные знания преобразовались в новые умения и навыки, нужен позитивный настрой.
Перед началом занятий тренер определяет представления, цели и ожидания участников от предстоящего тренинга. Он должен учитывать все эти факторы при проведении занятий и, если нужно, скорректировать программу курса. Затем тренер дает упражнения на «разогрев», которые должны помочь участникам тренинга отвлечься от повседневных забот, настроиться на занятия и активно включиться в работу.
Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Использование принципа активности в тренинге объясняется тем, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 70% - из того, что проговаривает, и 90% - из того, что делает сам. В ходе тренинга участники имеют возможность переоценить и отработать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В группе создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника и более эффективному усвоению знаний, выработке умений и навыков. Иногда для усиления результативности того или иного упражнения его снимают на видеокамеру, а позднее участники вместе просматривают полученный материал, обсуждают его, определяя плюсы и минусы своей подготовки. В конце следуют комплексные задания, позволяющие проверить, насколько хорошо люди усвоили информацию. Это своеобразный выпускной экзамен.
По форме организации бизнес-тренинги могут быть корпоративными и открытыми. Первые организуются по запросу сотрудников конкретной компании. Соответственно, во время проведения корпоративного тренинга ведущие стараются брать примеры непосредственно из жизни этой компании, моделировать ситуации, сходные с уже имевшими место. Это, несомненно, усиливает эффект от тренингов. Кроме того, персонал компании, который прошел корпоративный учебный курс, сможет общаться на одном языке и будет способствовать закреплению и распространению новых знаний.
На открытые тренинги могут записаться все желающие. Они проводятся по той или иной тематике в заранее оговоренное время (на корпоративных тренингах время выбирается компанией-заказчиком). Этот принцип удобен и для компаний, которые хотят обучить всего несколько специалистов.
Спрос на тренинги последние десятилетия растет во всем мире. Многие бизнесмены понимают, что инвестиции в обучение – это залог конкурентоспособности бизнеса и его процветания в условиях меняющегося мира.

Выводы об успешности тренинга можно сделать путем сравнения объективных показателей, полученных до проведения тренинга и после него.
В зависимости от задач обучения объективным результатом может явиться уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворенных клиентов, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективе, создается и укрепляется корпоративная культура компании.

В любом случае эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретенных умений на практике, в реальной действительности. Топ-менеджеры могут наблюдать улучшение производственных показателей. А сотрудники, освоившие современные методы работы, могут претендовать на более высокую заработную плату. Таким образом, и руководители, и сотрудники понимают, что и время, и деньги были потрачены не зря.


 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мила (11 Апреля 2009)
Просмотров: 2127 | Теги: интерактив, Тренинг, тренер, повышение квалификации, навыки, знания, бизнес-тренинг, тренинговые упражнения, умения, коллектив